Фото: Алена Бессарабова
Поделиться
Образ предпринимательства в России стремительно улучшается
По данным ВЦИОМ, за последние 15 лет доля предпринимателей среди россиян выросла вдвое, с 4% до 8%. В рамках проекта «Социология малого бизнеса» подсчитали, что, по состоянию на 2023 год, около 21% населения России вовлечено в предпринимательство — в данном случае учитывали и тех, кто активно интересуется открытием своего бизнеса, а также тех, кто не только интересуется, но и делает. О планах начать свое дело в ближайшие три года сообщают 30% опрошенных. При этом большая часть населения высоко оценивает имидж предпринимательской деятельности, а следовательно неравнодушна к новостям из мира предпринимательства.
Государство очень хочет развивать предпринимательство
Об этом свидетельствуют ряд стратегических документов, посвященных теме малого и среднего бизнеса, все они появились за последние годы: Стратегия развития МСП, Стратегия развития креативных (творческих) индустрий, Национальный проект «Малый бизнес и индивидуальная инициатива». В этих документах содержится две крупные мысли: нужно в предпринимательство вовлекать больше населения и нужно научиться выращивать из малых компаний крупные.
Предпринимательство развивается медленно
В 2019 году малый и средний бизнес в России произвел товаров, работ, услуг на 18,9 трлн рублей, а по результатам 2022 года – почти 30 трлн. Казалось бы, рост очень впечатляющий. Однако и в 2019, и в 2022 году доля МСП в ВВП составляет 20-21%. Хотя не раз говорилось о том, что доля в 40% могла бы свидетельствовать о развитом секторе. Несмотря на принятую стратегию развития МСП, национальный проект и стратегию развития креативных индустрий, предпринимательство пока получается просто удерживать на прежнем уровне — а нужно было бы развитие.
Хорошее время, чтобы ускориться
Россия стоит на пороге бурного роста и качественного рывка российской экономики, основанном на предпринимательском усилии. Возможности, открывшиеся после введения санкций, очень велики - это большие пустые рынки, ранее занятые глобальными корпорациями, это целые технологические и самые обычные традиционные отрасли. Эти условия стимулируют не столько разбор и растаскивание, передел, сколько строительство и освоение нового. Мы вступаем во время героев созидательного труда, способных в скором будущем вырасти от малого и среднего бизнеса до великих компаний странового и мирового значения. Но чтобы не только выжить, но и вырасти, они должны видеть друг друга, видеть открывающиеся возможности, видеть направления пути, иметь ясную картину мира, иметь план на будущее.
В центре — предприниматель-инноватор
Наш главный герой — предприниматель-инноватор, неравнодушный деятельный человек, который решение проблем превращает в дело, который стремится к созданию ценностей и подходит к творческим задачам как предприниматель. Наш герой — не небожитель, чей опыт невозможно примерить на себя, он такой же, как мы, они живет рядом с нами, но в предпринимательстве зашел дальше нас. Его успех в гораздо большей степени, чем успех Илона Маска, убеждает нас в том, что и у нас могло бы получиться. Наш герой ориентирован не на инфобизнес и легкие деньги, а на созидание и поиск нового. Он учится быть предпринимателем, чтобы получить возможность реализовывать свои замыслы, получить возможность делать мир лучше. Мир экономической политики, корпораций, финансов, рынков для него слишком далек и непонятен. Зато ему понятны потребности конкретных людей, с которыми и для которых он работает. Он живет в реальном мире. В любой ситуации у него есть план действий.
Предприниматель в информационной среде России
Предприниматели — одна из целевых аудиторий деловых СМИ, но далеко не основная. Главные деловые СМИ страны — наш родной «Эксперт» в том числе — занимаются анализом тенденций в мировой экономике, экономической политикой, проблемами финансовых рынков, корпораций, крупного бизнеса. Предприниматель здесь — редкий зверь. Интересы предпринимателей на российском рынке сегодня представлены корпоративными, локальными или иностранными СМИ — этого, как нам кажется, очень мало для развития предпринимательства в стране. Поэтому мы решили внести свою лепту в виде проекта «План такой».
Каков же план?
Наша цель — создавать мультиформатный контент, фокусируясь на потребностях предпринимателя-инноватора. Показывать широкой аудитории живой и интересный мир предпринимательства на Юге России и в стране в целом через широкое и профессиональное освещение практики реального бизнеса. Помогать собственникам малого и среднего бизнеса, а также людям, которые видят себя в предпринимательстве, через создание полезных материалов, информационную поддержку и обмен опытом. Сегодня правильное время, чтобы заняться этой работой. Мы верим, что это работа во благо нашей страны, и открыты для сотрудничества со всеми, кто разделяет эту веру.