ФАС разработала концепцию закона о регулировании маркетплейсов

116
1 минута

Антимонопольная служба подготовила концепцию закона о регулировании маркетплейсов

ФАС разработала концепцию закона о регулировании маркетплейсов

Фото: unsplash.com
Поделиться
Деятельность маркетплейсов будет регулировать отдельный закон, который создаст правительство РФ, сообщают «Известия». Власти пропишут нормы взаимодействия маркетплейсов с покупателями, продавцами и владельцами пунктов самовывоза, обяжут владельцев контролировать информацию о товарах.

В итоговом докладе ФАС о развитии конкуренции за 2023 год сказано, что разработка проекта будет вестись совместно с с Минпромторгом, Роспотребнадзором и другими ведомствами. Регулирование должно учитывать специфику работы всех сторон и специфику маркетплейсов, как онлайн-площадок, которые обеспечивают взаимодействие продавцов и покупателей и не являются торговыми организациями. В ФАС также уточнили, что в перечень норм входит определение участников рынка, требования к заключению и исполнению договора и меры контроля владельцев платформ.

Электронная торговля находится в серой зоне, где установленных правил, поэтому регулирование нужно создавать с нуля, уверен Дмитрий Гусев, собеседник «Известий», депутат «Единой России» и один из соавторов законопроекта о маркетплейсах. Необходимо вводить новые термины, давать им определения, а также устанавливать гарантии защиты прав всех вовлеченных сторон.

В Минпромторге и Роспотребнадзоре заявили, что еще не видели концепцию документа от антимонопольной службы. Бизнесмены тоже пока не получали документ с нормами.

В Госдуму уже вносили два подобных документа, их раскритиковали специалисты государственно-правового управления президента. Первый проект предлагал ограничить онлайн-платформы в продаже товаров и установить, что договор можно менять не чаще, чем раз в год. Второй проект предлагал вывести базовые принципы работы маркетплейсов и установить госконтроль за отраслью со стороны ФАС.

12 млрд рублей составляет общая сумма предъявленных за год претензий к одной из крупнейших онлайн-площадок. Ранее Михаил Мишустин, премьер-министр России, акцентировал, что работу маркетплейсов требуется «аккуратно отрегулировать».
0
0
0
0
0