Фото: government.ru
Поделиться
«Деятельность офлайн-магазинов урегулирована законом, поэтому прозрачна, а вот маркетплейсы, как цифровой посредник, имеют много вопросов от людей», — сказал Мишустин.
Вопросы появляются из-за частых изменений условий договора, ограничений для продавцов и платного возврата товаров, пояснил исполняющий обязанности премьер-министра РФ. Мишустин также напомнил, что принятый ранее пятый антимонопольный проект дает ФАС полномочия для контроля работы владельцев маркетплейсов, но «очень важно посмотреть, чтобы мы совместно могли посмотреть, как это аккуратно отрегулировать».
За I квартал 2024 года ФАС заблокировала более 2 млн карточек на маркетплейсах, а 26 апреля предупреждение от Антимонопольной службы получил OZON. От компании требуют внести изменения в оферту и прекратить недобросовестные практики против продавцов.