На 7% рестораторы повысили стоимость бизнес-ланчей в крупнейших городах России

220
2 минуты

Цены на бизнес-ланчи выросли в среднем на 7% за год

На 7% рестораторы повысили стоимость бизнес-ланчей в крупнейших городах России

Рестораторы стараются удерживать цены на прежнем уровне // Фото: компания «Мидийное место»
Поделиться
Рестораторы вынужденно поднимают цены на бизнес-ланчи из-за возросших расходов на продукты, логистику, аренду и заработную плату. За последний год стоимость блюд выросла в среднем на 7%, до 395 рублей, с начала СВО — на 38%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на расчёты 2ГИС. Чтобы сохранить цены на прежнем уровне, владельцы бизнеса сокращают объем порций, используют более дешевые ингредиенты и отказываются от некоторых позиций в меню.

Лидерами по росту цен стали Новосибирск, рост за год на 11,83%, до 416 рублей, Ростов-на-Дону, рост за год на 11,37%, до 382 рублей, и Пермь — 10,59%, до 376 рублей. Наибольшую стабильность показали Красноярск, где цены выросли на 2,97%, до 451 рублей, и Уфа — на 3,66%, до 396 рублей. Таблицу с динамикой цен на бизнес-ланчи представил «Коммерсантъ».

Рестораторы отмечают, что подорожание продуктов питания — ключевой фактор роста цен. Куриная грудка выросла на 50%, кальмары — на 40%, яйца — на 30%, китайский угорь — на 28%, комментируют в Tanuki Family (сети «Тануки», «Каспийка», «Ерш» и «ТVОЯ пицца»). Импорт, который подорожал заметнее всего, частично удается заменить, но некоторые позиции продолжают ввозить из-за рубежа. Например, из-за дефицита гребешка его приходится ввозить из-за границы, за год продукт подорожал на 24%, отмечают в Tigrus.

Из-за дефицита кадров расходы на зарплату растут, опережая инфляцию, напоминает Михаил Гончаров, основатель «Теремка». Курьеры крупных компаний получают от 600 до 3000 рублей в час, отмечают в Tanuki Family.

«Часто у гостей есть в бюджете определенная сумма на питание вне дома, и за нее они не хотят или не могут выйти», — комментирует Елена Перепелица, гендиректор RestCon. По ее мнению, это стимулирует рестораторов, владеющих заведениями среднего сегмента, искать кратковременные способы удержания цен. Например, иногда уменьшать порции.

Посещаемость заведений общепита пока сохраняет положительную динамику, однако Максим Гуржий, гендиректор Market Liner, уверен, что в ближайшие два года на фоне макроэкономических трендов рост цен может стать более выраженным. Ранее «ПЛАН ТАКОЙ» писал, что, по данным «Чек индекс», общее число покупок в заведениях общественного питания выросло на 16% за 2023 год на 5% за I квартал 2024 года.
0
0
0
0
0